Приемка выполненных работ по текущему ремонту

При осуществлении текущего ремонта жилых строений ведущую роль в контроле за качеством выполненной работы подрядчика считается внутрихозяйственный договор.

Для того чтобы упростить процесс приемки выполненных работ по текущему ремонту необходимо разработать алгоритм управления и структурированные процедуры контроля за качеством производимых работ с четким распределением обязанностей ответственных организаций, которые обслуживают данный жилищный фонд, отделов заказчика и подрядных компаний.

Как правило приемку осуществляют квалифицированные специалисты – представители со стороны заказчика и исполнительной компании (подрядчика), которая осуществляет работы по текущему ремонту в данном жилищном комплексе. Если необходимо, стороны по взаимной договоренности могут пригласить независимых экспертов. Часто приемка выполненных работ производится посредством визуального осмотра, реже – с применением специального оборудования.

Ответственными лицами представляющих службы заказчика и исполнителя ремонтных работ принято считать:

  • Технических специалистов, которые отвечают за объем выполненных работ и соответствие данных о текущих работах информации, указанной в договоре и смете;
  • Главных инженеров и инженеров, которые несут ответственность за своевременную подготовку и предоставление правильно оформленной документации (контрольных описей, ведомостей о дефектах, сметы и отчетов о проделанной работе), за соблюдение установленных расценок и выполнение оговоренного объема работ в указанный срок.
  • Экономистов/бухгалтеров, которые ответственные за грамотное распределение и учет денежных средств.

Для структурированного и точного контроля за выполнением текущего ремонта, правильно при ежемесячной приёмке работ опираться на еженедельные акты приемки, которые подписаны служащими сторон заказчика и подрядчика. Еженедельные акты удобно составлять на основе следующей градации:

  • Неудовлетворительно. Основными признаками неудовлетворительного выполнения работ по текущему ремонту являются: нарушение сроков выполнения работ, закрепленных в договоре подряда; неорганизованное ведение документации; регулярные жалобы со стороны жильцов.
  • Удовлетворительно. Такая характеристика выполненных работ указывает на то, что исполнитель соблюдает сроки, закрепленные в договоре, своевременно подает отчеты о проведенных ремонтных мероприятиях и удовлетворяет потребности жильцов относительно качества работ.
  • Хорошо. В ходе выполнения работ подрядчик перевыполнил установленный в договоре план: завершил работы по текущему ремонту быстрее установленного срока, верно, оформил всю документацию, по опросу жителей ясно, что жилищные условия стали намного лучше.

Далее по результату каждой промежуточной проверки (приемки) в конце месяца выводится средний балл по участку. По результатам такой приемки заказчик может корректировать стоимость услуг подрядчика в соответствии с договором.

Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию по телефону
Заказать экспертизу